6 февраля 1958 года авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской..

6 февраля 1958 года авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской авиакомпании British European Airways (BEA), совершавший рейс BE609 по маршруту Белград—Мюнхен—Манчестер, разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена.

На его борту находились игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из находившихся на его борту 44 человек погибли 23, а 19 получили ранения. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь.

Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене для дозаправки.

Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.

В 14:19 диспетчерская вышка аэропорта Мюнхена сообщила, что самолёт готов к вылету, и дала разрешение на взлёт в 14:31. Однако второй пилот отменил взлёт, так как командир заметил колебания манометра левого двигателя при достижении самолётом полной мощности, а также необычные звуки двигателя при ускорении. 3 минуты спустя, в 14:34, была предпринята вторая попытка взлёта, но через 40 секунд, пока самолёт ещё не оторвался от земли, она тоже была отменена. Причиной неудачных попыток взлёта называлось чрезмерное ускорение двигателя из-за чрезмерного переобогащения топливной смеси, что было обычной проблемой для самолётов класса Elizabethan. После второй неудачной попытки взлёта все пассажиры покинули самолёт, разместившись в зоне отдыха аэропорта. К тому времени погодные условия ухудшились, начался сильный снегопад, и многие пассажиры посчитали, что полёт будет отменён. Так, игрок «Юнайтед» Дункан Эдвардс даже послал в Манчестер своей домовладелице телеграмму следующего содержания: «Все полёты отменены, вылетаю завтра. Дункан».

Когда все пассажиры вернулись на борт, КВС и второй пилот предприняли третью попытку взлёта; в 14:56 самолёт начал движение по взлётно-посадочной полосе. В 14:59 рейс 609 достиг пункта ожидания, где получил разрешение выруливать на исполнительный старт. После последней проверки приборов в кабине экипажа в 15:02 поступило сообщение, что разрешение на взлёт истекает в 15:04. После короткого обсуждения пилоты решили попытаться осуществить взлёт, но внимательно следить за показаниями приборов на предмет наличия колебаний в двигателях. В 15:03 они связались с диспетчерской вышкой, проинформировав их о своём решении.

Несколько игроков почти не имели опыта авиаперелётов, в особенности Лиам Уилан, который перед самым взлётом произнёс: «Возможно, это смерть, но я готов к ней». Другие игроки, включая Дункана Эдвардса, Томми Тейлора, Марка Джонса, Эдди Колмана и Фрэнка Свифта, пересели в хвост самолёта, полагая, что там безопаснее.

Несмотря на снегопад, пассажирам было предложено взойти на борт самолёта спустя всего лишь 15 минут после того, как они его покинули.

К моменту третьей попытки взлёта начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлётной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в неё, лайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта, пробил забор в конце взлётно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалёку. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.

Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса 609 Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлётной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. В 1968 году, через 10 лет после катастрофы, Джеймс Тейн был полностью оправдан.

Мы в ТГ https://t.me/fact_historic

6 февраля 1958 года авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской..0

Источник

Загрузка ...