Блатняк, или шансон, стал символом бандитской антикультуры в России 1990-х годов. Это время ознаменовалось невероятной популярностью исполнителей, таких как Михаил Круг, которые пели о жизни в тюрьме и криминальном мире.
Уличные и ресторанные музыканты быстро подхватывали «мурку», ведь заказчиком музыки зачастую становилась братва, обладающая деньгами. В то время «бабки» были у тех, кто находился на другой стороне закона.
Позже на сцене появился Михаил Танич, композитор, который провел восемь лет в заключении за антисоветскую агитацию. Он собрал группу «Лесоповал», состоящую из музыкантов, которые, хоть и не имели отношения к криминалу, исполняли песни, отражающие дух того времени.
Их музыка находила отклик у широкой аудитории, ведь через тюрьму в девяностые прошли миллионы людей. Это создавало экономический смысл и спрос на подобные музыкальные произведения, что сделало их крайне популярными.