Чарльз Линдберг: Легендарный Авиатор и Герой..

Чарльз Линдберг: Легендарный Авиатор и Герой Трансатлантического Перелета

Чарльз Линдберг родился 4 февраля 1902 года в Детройте, штат Мичиган. Получив начальное образование в Литл-Фолсе, штат Миннесота, он с 1920 по 1922 годы учился в Висконсинском университете, где и увлекся авиацией. В 1924 году Линдберг стал курсантом школы воздушного резерва США в Брукс-Филде, штат Техас, а затем пилотом военно-почтовой службы.

Чтобы участвовать в конкурсе на приз в 25 000 долларов за первый успешный трансатлантический перелет, Линдберг взял заем для постройки специального моноплана. Спроектированный Д. Холлом самолет «Спирит оф Сент-Луис» был построен на фирме «Райан» в Сан-Диего, штат Калифорния. 10 мая 1927 года Линдберг вылетел на нем из Сан-Диего в Нью-Йорк с промежуточной посадкой в Сент-Луисе, установив рекордный трансконтинентальный перелет с полетным временем в 21 час 45 минут. 20 мая он стартовал с летного поля Рузвельт-Филд в штате Нью-Йорк и спустя 33 часа 30 минут приземлился в аэропорту Ле-Бурже под Парижем, вызвав мировую сенсацию. «Линди» стал национальным героем и совершил множество поездок по различным странам мира.

В мае 1929 года Линдберг женился на Энн Морроу, дочери посла США в Мексике. В качестве второго пилота и штурмана она вместе с мужем освоила многие трансокеанские воздушные трассы. Параллельно Линдберг работал техническим консультантом в двух авиакомпаниях: «Трансконтинентал энд вестерн эйр транспорт» и «Пан Американ». В марте 1932 года произошла страшная трагедия: был похищен и убит двухлетний сын Линдбергов. Желание избежать назойливого внимания прессы заставило их переехать в Европу.

В 1936 году по приглашению фельдмаршала Германа Геринга Линдберг посетил немецкие авиационные центры. В 1938 году немецкое правительство наградило его медалью, что, вместе с его публичными призывами к нейтралитету США, вызвало резкую критику со стороны президента Франклина Рузвельта. Это вынудило Линдберга отказаться от звания полковника ВВС США. Однако, когда США вступили во Вторую мировую войну, он участвовал в ней как гражданское лицо, будучи консультантом на Тихоокеанском театре военных действий по специальной рекомендации американского правительства. После войны Линдберг участвовал в технической миссии, отправившейся в Германию для изучения достижений этой страны в самолетостроении. В 1954 году он получил звание бригадного генерала.

Линдберг является автором нескольких книг: «Мы» (We, 1927), «Полеты и жизнь» (Of Flight and Life, 1948), «Спирит оф Сент-Луис» (The Spirit of St. Louis, 1953) — автобиографии, за которую он получил Пулитцеровскую премию, и «Военные дневники» (Wartime Journals, 1970). Он был награжден медалью Конгресса и крестом «За заслуги». В 1970-х годах Линдберг стал активным защитником окружающей среды. Умер он 26 августа 1974 года в Кипахулу на острове Мауи, Гавайи.

Чарльз Линдберг: Легендарный Авиатор и Герой..0

Чарльз Линдберг: Легендарный Авиатор и Герой..1

Чарльз Линдберг: Легендарный Авиатор и Герой..2

Чарльз Линдберг: Легендарный Авиатор и Герой..3

Источник