Как в Бельгии рассказывают детям о войне. Берут с собой..

Как в Бельгии рассказывают детям о войне.

Берут с собой старшеклассников 16-18 лет и отправляются в места боевой славы, что-то вроде нашей деревни Крюково.
У всего класса забирают все гаджеты, а взамен дают рацию на взвод, каждому — вещмешок, оружие и настоящую форму, когда-то принадлежавшую участнику войны. На шею каждому вешают опознавательную бирку — кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем, имена все из того взвода, который оборонял эту деревню. Высаживают их примерно в 10 километрах от деревни, и дети идут пешком по жаре со всем своим снаряжением. Идут 2-3 часа. Сначала оружие не кажется тяжелым, но потом оно становится очень тяжёлым. Рюкзак натирает плечи. Хочется бросить тяжёлые вещмешки и отдохнуть. Хочется поговорить и повеселиться, но нельзя. Тот, кто получил звание сержанта, должен держать всех в порядке — чтобы шли тихо, не кричали, не отставали, не забегали вперёд и не дурачились (представьте себя 17-летним парнем, которому вдруг нужно контролировать 15 одноклассников). Они доходят до деревни, преподаватель-командир ведёт их к дому и останавливается. — Кто здесь рядовой Ван Мол? — Я! — Когда ваш взвод подошёл к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента «рядовой» молчит. Идут дальше. — Кто здесь рядовой Стевенс? — Я! — В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. Рядовой «замолкает». Так они идут дальше, пока не доходят до кладбища, где видят камни с именами тех, чьи опознавательные бирки у них на шее. И понимают, что из 15 человек в живых остались двое — таких же, как они, восемнадцатилетних новичков, которым хотелось веселиться, слушать музыку, общаться с противоположным полом, танцевать и целоваться, а вместо этого — жажда, голод, боль, страх, усталость и для многих — внезапная и страшная смерть.

Как в Бельгии рассказывают детям о войне. 

Берут с собой..0

Источник

Загрузка ...