«Личинка» Третьего рейха.
Автомобиль Шлёра, или просто «Личинка», построенный в 1936 году выглядит фантастически и сегодня.
Я преднамеренно выделил отдельную часть для этой обтекаемой красотки — она заслуживает более пристального внимания. Тем более, что обстоятельства её создания во времена Третьего рейха и последующая утрата единственной рабочей модели добавляют нотку таинственности всей этой истории …
Плюс эта «таблетка» вообще не выглядит устаревшей, на самом деле, она выглядит так, как будто была только что создана на компьютере для конкурса автомобильного дизайна, или как транспортное средство, задуманное в Голливуде для съёмок следующего футуристического фильма.
Итак, взгляните на эту обтекаемую черную форму под винтом — настоящее чудо техники для 1936 года.
По правде говоря, разработку этого авто начал инженер Ланге и добился коэффициента в 0,14 при закрытых колесах. Но спустя некоторое время над проектом начал работать Шлёр.
Профессор Карл Шлёр (Karl Schlör) из AVA (Институт Аэродинамических Испытаний в Геттингене) разработал автомобиль аэродинамической формы с двигателем в задней части автомобиля с невероятным коэффициентом сопротивления 0,113 (данные прототипа при испытаниях в аэродинамической трубе). Готовый автомобиль был представлен в 1939 году на Берлинском автосалоне (Берлинский автосалон 1939 года нуждается в отдельной статье — на нём были представлено множество элегантных, красивых машин, окруженных нацистской пропагандистской истерией и общим предчувствием предстоящей войны и заката).
Кузов был построен полностью из алюминия братьями Людвиг в Эссене и был на 250 кг тяжелее, чем кузов серийного Мерседеса.
Готовый же автомобиль имел коэффициент 0,186 при испытаниях с закрытым днищем.
При создании «букашки» были использованы узлы, агрегаты и трансмиссия от Mercedes 170H.
Максимальная скорость Mercedes со стандартным кузовом была около 105 км/ч, а
Schlörwagen — 134-136 км/ч.
Потребление топлива Mercedes со стандартным кузовом было 10-12 литров на 100 км и
всего 8 литров с аэродинамическим кузовом автомобиля.
При ширине в 210 см это был самый широкий автомобиль на то время.
Согласно одному свидетельству, прототип был отправлен в Финляндию для дальнейших экспериментов … и вернулся в Германию только в мае 1945 г., где был захвачен англичанами в своей оккупационной зоне и, предположительно, возвращен в Лондон, где он все еще может где-то находиться!
Больше о нем никто не слышал.