На музейных фотографиях можно увидеть настоящие..

На музейных фотографиях можно увидеть настоящие «сапоги-скороходы» или, как их называли в Европе, «семимильные сапоги», изготовленные во Франции или Германии в XIX веке. Однако в них было сложно не только бегать, но даже ходить. Почему же их называют «семимильными»? На самом деле их изначальное название на французском — „bottes de sept lieues“ (сапоги семи лиг), а на немецком — Siebenmeilenstiefel (семимильные сапоги), откуда это название пришло в русский язык. Регулярное почтовое сообщение во Франции началось в XV веке, когда были построены почтовые станции с лошадьми для смены. Расстояние между ними изначально составляло 7 лиг/лье (примерно 30-35 км). Перевозки осуществлялись экипажами, состоящими из 4-6 лошадей. Кучер управлял ими, а на первой лошади сидел форейтор, который задавал темп движения. Работа форейтора была более опасной, так как при аварии у кучера было больше шансов избежать травм, а форейтор рисковал попасть под колеса кареты или быть придавленным упавшей лошадью. Поэтому форейторам полагались специальные высокие и прочные сапоги, которые крепились к седлу. Перед тем как сесть в седло, он надевал эти сапоги. Их шили из нескольких слоев обработанной кожи, с деревянными подошвами и железными вставками. В таких сапогах было трудно упасть с седла, даже если уснешь, а при падении на бок они выдерживали вес лошади, защищая всадника от серьезных травм. Конечно, такие большие и тяжелые сапоги, которые часто сушили у огня, вызывали удивление у детей, а форейторы, покуривая трубку и улыбаясь, рассказывали им о волшебных семимильных сапогах, которые можно надеть и за один миг перепрыгнуть целых 7 лье.

На музейных фотографиях можно увидеть настоящие..0

Источник

Загрузка ...