Процесс прокладки дорог в Древнем Риме начинался с работы землемеров (mensor), которые осуществляли разметку.
Они использовали ряд инструментов, таких как грома — для проведения перпендикулярных прямых, хоробат — для определения уклона, и диоптр — для установки направления на объект. Римляне стремились делать дороги как можно более прямыми, расширяя их на поворотах для удобства встречных повозок.
Методы дорожного строительства римлян были весьма прогрессивными. Сначала выкапывалось углубление для дренажа, а затем укладывались слои покрытия. В основании дороги размещали крупные каменные блоки (statumen), затем слой гравия (rudus) из обломков камней и щебня, и завершающий слой (summum dorsum), состоящий из песка, земли и мелкого камня, который тщательно утрамбовывался. Мощёные участки составляют лишь небольшую часть дорожной сети. Основной чертой римских дорог была выгнутая поверхность, что способствовало стоку дождевой воды в дренажные канавы и предотвращало её задержку на поверхности.
Клип @history_porn
Процесс прокладки дороги
Источник