Режиссер Алексей Герман, рассказывая о съемках фильма «Двадцать дней без войны», вспомнил момент, когда Юрий Никулин, во время короткого перерыва, присел отдохнуть на солнышке, не снимая своего костюма. В этот момент Никулин был не клоуном или Народным артистом, а настоящим солдатом, обладавшим неподдельным достоинством.
Герман отметил, что Никулин своим поведением напоминал солдата времен Великой Отечественной войны: «Он мог бы и чаю налить, и сапоги снять, но никогда не был бы холуем. В его манере была какая-то независимость, которую уважали в солдатах того времени, и это было видно в Юрии Владимировиче».
Режиссер также отметил, что в кадре с Никулиным трудно было подобрать других актеров, изображавших солдат, поскольку они выглядели фальшиво по сравнению с ним. Никулин, по словам Германа, был настоящим солдатом и в жизни, и в кино. Его игра в «Двадцати днях без войны» показала, что он был интеллигентом, но сохранил истинную суть фронтовика, и это сделало его особенным.