🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔 ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔 ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И ПОБЕДЫ

❗️30 октября 1696 года основан регулярный Военно-морской флот России!
Изобретения и прорывы, победы и поражения – за свою более чем 300-летнюю историю российский флот успел пережить немало ярких запоминающихся событий. Днем рождения российского морского флота считается 30 октября 1696 года, когда Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота «Морским судам быть».

🔷 Покровитель ВМФ Святитель Николай Чудотворец; Девиз: «С нами Бог и Андреевский флаг!»

⚓️ 1667 — Строительство первого российского военного корабля «Орел»
Судно «Орел» было построено по указу Алексея Михайловича от 29 июня 1667 года в селе Дединово Коломенского уезда. Указ стал первым госзаказом на военный корабль и положил начало государственному судостроению в России.

⚓️ 1688 — Ботик Петра I – «дедушка русского флота»
В подмосковном селе Измайлово в амбаре Петр I обнаружил ботик, подаренный его отцу – царю Алексею Михайловичу. Его отремонтировали, спустили на воду в Яузу, потом перевезли на Просяной пруд и, наконец, на озеро Плещеево. Здесь Петром была построена Потешная флотилия, которая стала прообразом русского флота.

⚓️ 1693 — Поездка Петра I в Архангельск и создание Соломбальской верфи
В 1693 году Петр I отправился в Архангельск – единственный в то время российский порт. Здесь он впервые вышел в море на яхте «Святой Петр», построенной двинскими плотниками. Здесь Петр I устроил первую серьезную верфь – Соломбальскую (ныне старейшее судостроительное предприятие России «Красная кузница»). Тогда на ней был заложен фрегат «Апостол Павел».

⚓️ 1695 — Начало строительства российских кораблей для Азовского флота
После неудачного похода на крепость Азов в 1695 году, который показал необходимость мощного флота, Петр I развернул под Воронежем масштабное строительство кораблей. Он велел заложить 1300 стругов (крупных весельных лодок), 300 лодок поменьше и 100 плотов для перевозки войск и припасов.

⚓️ 1696 — «Морским судам быть» – день рождения российского регулярного флота
К 1696 году в России был свой небольшой, вполне боеспособный флот. Благодаря этому в ходе второй осады удалось взять крепость Азов. Россия получила выход к Азовскому и Черному морям. 30 октября Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота. Было принято решение: «Морским судам быть». В России утвердили первую программу судостроения.

⚓️ 1697 — «Великое посольство» Петра I
В марте 1697 года за границу выехало Великое посольство. Царь Петр I ехал под именем Петра Михайлова. Во время поездки он лично учился на голландских верфях корабельному мастерству. Для строительства российского флота были закуплены корабельные принадлежности, наняты на российскую службу инженеры, морские офицеры и матросы, др. специалисты.

⚓️ 1698 — Создание морского приказа
Центральным органом управления флотом стал воинский морской приказ, который возглавил адмирал Федор Головин. В 1700 году он переименован в приказ Воинских морских дел, а в 1708‑м – в Адмиралтейский, который ведал строительством, вооружением и снабжением флота.

⚓️ 1699 — Андреевский флаг – кормовой флаг кораблей российского флота
11 декабря 1699 года стяг с Андреевским крестом провозглашен Петром I официальным флагом военного флота России. Крест символизировал апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя России, и учрежденный тогда первый российский военный орден Святого апостола Андрея Первозванного.

⚓️ 1701 — Создание школы математических и навигацких наук в Москве
25 января 1701 года Петр I открыл в Москве школу математических и навигацких наук, первое в России военно-морское учебное заведение.

⚓️ 1702 — Закладка первых судов для Балтийского флота
Состоялась на верфи на реке Сясь. Корабли требовались для боевых целей начавшейся Северной войны.

⚓️ 1703 — Основание Санкт-Петербурга и создание Балтийского флота
По замыслу Петра I город должен был стать ключом от Балтийского моря, создав удобный водный путь для торговли и базу для флота. Также в этот год построен первый морской корабль для Балтийского флота «Штандарт».

⚓️ 1704 — Основание Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге.
До 1709 года здесь строятся небольшие суда, строительство крупных начинается после победы под Полтавой. В честь этой битвы назван первый линейный корабль, заложенный на Адмиралтейской верфи, – знаменитая «Полтава».

⚓️ 1706 — Введен чин адмирала
Воинское звание высшего офицерского состава в военно‑морском флоте введено Петром. Он установил 4 адмиральских чина: генерал‑адмирал, адмирал, вице‑адмирал, контр‑адмирал. Генерал-адмирал считался высшим чином на флоте, приравнивался к генерал-фельдмаршалу.

⚓️ 1714 — Первая в истории русского флота крупная победа
6-7 августа 1714 года у мыса Гангут в рамках Северной войны произошло сражение между русским и шведским флотами. Успех русских показал, что шведов можно одолеть не только на суше, но и на море. Петр приравнивал эту победу к Полтавской битве.

⚓️ 1716 — Создание Морской академии
В Санкт-Петербурге основана Морская академия (Академия морской гвардии). Новое учебное заведение организовано из воспитанников Московской школы математических и навигацких наук, учеников в нее набирали и из других городов.

⚓️ 1720 — Создание первого морского устава и Победа русского флота в морском сражении у острова Гренгам
«Устав морской о всем, что касается к доброму управлению в бытность флота на море» составил и издал лично Петр I. Он был утвержден как закон 24 января 1720 года.
7 августа 1720 года состоялось сражение между шведским и русским флотами около острова Гренгам в Балтийском море. Это была последняя крупная битва Северной войны, положившая конец влиянию Швеции на Балтийском море.

⚓️ 1721 — Окончание Северной войны, заключение Ништадтского мира
Северная война между Швецией и Россией в составе коалиции североевропейских государств закончилась заключением Ништадтского мира, по которому Россия получила преобладание на Балтийском море.

⚓️ 1722 — Основание Астраханской верфи
По указу Петра I в Астрахани основана верфь для строительства судов Каспийской военной флотилии.

⚓️ 1724 — Испытано «Потаенное судно» Е.П. Никонова
Талантливый самоучка Ефим Никонов придумал первый подводный аппарат – прообраз подводных лодок. Судно было построено из дерева в форме бочки.

⚓️ 1770 — Чесменская победа
5-7 июля 1770 года состоялось знаменитое морское сражение в русско-турецкой войне 1768‑1774 годов, по итогам которого турецкий флот был сожжен. Победа предопределила поражение Османской империи в войне.

⚓️ 1783 — Рождение Черноморского флота. Создание Севастопольского адмиралтейства
В июне 1783 года в Ахтиарской бухте на юго-западном побережье Крымского полуострова заложен Севастополь – южный форпост России и база Черноморского флота. В тот же день на западном берегу Южной бухты была заложена кузница для ремонта российских кораблей, первый корпус Севастопольского адмиралтейства – предшественника Севастопольского Морского завода.

⚓️ 1790 — Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова при Тендре
Морское сражение у мыса Тендра в Черном море с турецкой эскадрой закончилось полной победой русских моряков, что решило исход русско-турецкой войны 1787‑1791 годов в пользу России. Победа привела к уничтожению господства Турции на Черном море и утвердила положение России на его берегах.

⚓️ 1803 — Начало первого русского кругосветного плавания
Первая русская кругосветка была предпринята в 1803‑1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.

⚓️ 1815 — Первый в России пароход
На чугунно-меднолитейном заводе К. Берда в С.-Петербурге сооружен первый в России пароход «Елизавета», получивший название как пароход Берда. 3 ноября 1815 г. состоялся первый регулярный рейс парохода из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно с 13 пассажирами на борту.

⚓️ 1819 — Георгиевский флаг
Георгиевский флаг, сохранивший основу рисунка Андреевского, стал кормовым флагом, которым награждался корабль, чей флотский экипаж проявил исключительное мужество и отвагу в достижении победы или при защите чести военно-морского флота.

⚓️ 1820 — Открытие Антарктиды
28 января 1820 года шлюпы «Восток» и «Мирный», на которых кругосветная экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева отправилась к Южному полюсу, достигли Антарктиды.

⚓️ 1834 — Строительство первой подводной лодки
Первая в мире цельнометаллическая подводная лодка по проекту инженера К. Шильдера была построена на Пролетарском заводе в С.-Петербурге. Она приводилась в движение матросами-гребцамиС этой подлодки был впервые осуществлен успешный подводный запуск ракет.

⚓️ 1849 — Создание завода «Красное Сормово»
В июле 1849 года открыт завод «Красное Сормово» – одно из старейших судостроительных предприятий России. Он вошел в историю как один из главных арсеналов страны – здесь строились военные корабли и бронепоезда.

⚓️ 1853 — Синопское сражение
30 ноября 1853 года Черноморский флот под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова разгромил турецкую эскадру в гавани города Синоп на черноморском побережье Турции. Это была последняя крупная битва с участием парусных кораблей и первое масштабное сражение с участием пароходов.

⚓️ 1854 — Начало первой обороны Севастополя в Крымской войне 1853-1856 гг.
Оборонительное сражение российских армии и флота с войсками коалиции Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинского королевства, длилось 349 дней. В ходе боев были затоплены корабли Черноморского флота, чтобы перекрыть противнику вход в бухту Севастополя.

⚓️ 1856 — Россия осталась без Черноморского флота
30 марта 1856 года на Парижском конгрессе подписан мирный договор, по которому в результате поражения России в Крымской войне 1853-1856 гг. ей было запрещено иметь на Черном море военный флот, арсеналы и крепости.

⚓️ 1864 — Постройка первого в мире ледокола «Пайлот»
Петербургский купец и судовладелец М.О. Бритнев создал первый в мире ледокол современного типа. Ему принадлежит идея давить лед тяжестью корпуса судна, а не пытаться его «разрезать», как это предлагалось ранее.

⚓️ 1866 — Построена подводная лодка с двигателем на сжатом воздухе
Петербургский изобретатель Иван Александровский создал проект подлодки с пневматическим двигателем. Ее первым командиром был лейтенант Павел Павлович Крузенштерн – внук русского мореплавателя.

⚓️ 1871 — Возвращение российского флота на Черное море
13 марта 1971 года в Лондоне подписан международный «Договор об изменении некоторых статей Парижского трактата 1856 года». Россия получила право иметь флот на Черном море, которое она утратила после поражения в Крымской войне.

⚓️ 1872 — Первый российский броненосец «Петр Великий»
Спущен на воду первый в мире брустверно-башенный броненосец «Петр Великий». Являлся одним из сильнейших броненосцев своего времени.

⚓️ 1901 — Первая боевая подлодка
Разработал инженер И.Г. Бубнов Проектирование началось в 1901 году, а построена она была на Балтийском заводе в 1903‑1904 годах. Вошла в состав Балтийского флота, получив название «Дельфин». Участвовала в Русско-японской войне.

⚓️ 1904 — Начало русско-японской войны, гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»
В ходе русско-японской войны в героическом бою с японской эскадрой погибли крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец». При взрыве броненосца «Петропавловск» погиб вице-адмирал С.О. Макаров.

⚓️ 1905 — Цусимское сражение
27 мая–28 мая в районе острова Цусима состоялось морское сражение русского и японского флотов, в ходе которого русская эскадра потерпела сокрушительное поражение. Цусима стала одной из самых трагических страниц в истории российского флота и одновременно служит символом мужества и величия русских моряков.

⚓️ 1906 — Создание подводного флота России
19 марта 1906 года император Николай II издал указ о создании подводных сил в составе Балтийского флота. Этот день стал праздником моряков-подводников, он получил официальный статус 15 июля 1996 года.

⚓️ 1910 — Появление морской авиации
1 сентября 1910 года по указу Николая II начала работать Опытная авиационная станция – первая официально сформированная авиационная воинская часть на Балтийском флоте. День авиации ВМФ отмечается 17 июля в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою четырех самолетов с гидроавиатранспорта «Орлица» с четырьмя германскими самолетами над Балтийским морем в 1916 году.

⚓️ 1919 — Первая победа подводных сил Советской республики
31 августа 1919 года была одержана первая победа подводных сил Советской республики. В этот день подводная лодка «Пантера» Балтийского флота потопила английский эсминец «Виктория».

⚓️ 1941 — 1945 — Участие сил Военно‑Морского Флота в Великой Отечественной войне

⚓️1953 — Начало строительства атомных подлодок
СССР начал строительство атомных подводных лодок, обладающих неограниченной дальностью плавания. Первой была подлодка К-3 «Ленинский комсомол», построенная на Северодвинском судостроительном заводе (нынешнем «Севмаше»).

⚓️ 1959 — Первый в мире атомный ледокол «Ленин»
В СССР на Адмиралтейских верфях построили первый в мире атомный ледокол «Ленин» для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации в Северном Ледовитом океане. Ледокол «Ленин» с 1989 года стоит на вечной стоянке в Мурманске.

⚓️ 1962 — Первая советская подлодка на Северном полюсе
17 июля 1962 года советская атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» достигла Северного полюса.

⚓️ 1966 — Кругосветное плавание советских подлодок
Первое групповое кругосветное путешествие подлодок совершили советские субмарины К-116 и К-133 под командованием контр‑адмирала А.И. Сорокина. Они преодолели под водой около 21 тыс. морских миль.

⚓️ 1972 — Первый советский авианосец
Первый советский авиационный крейсер «Киев» был спущен на воду в конце 1972 года и вступил в строй в середине 1975 года.

⚓️ 1977 — Ледокол «Арктика» достиг Северного полюса
17 августа 1977 г. советский атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Он стал первым судном в истории надводного плавания, которому удалось это сделать.

⚓️ 1992 — Андреевский военно-морской флаг – кормовой флаг российского флота.
Основным военно-морским флагом российского флота признан российский Андреевский флаг (белое полотнище с двумя диагональными полосами голубого цвета).

⚓️ 1996 — Закладка атомного ракетного крейсера «Юрий Долгорукий»
В Северодвинске на судостроительном заводе «Севмаш» заложена первая в нашей стране и в мире атомная стратегическая подводная лодка четвертого поколения «Юрий Долгорукий».

⚓️ 2013 — Закладка атомного ледокола нового поколения «Арктика»
«Арктика» – универсальный атомный ледокол нового поколения. Построен на Балтийском заводе в С.-Петербурге. Спущен на воду 16 июня 2016 г.. Атомоходы этой серии – самые большие и мощные в мире.

⚓️ 2017 — Возрожден главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге.
Указ о проведении 30 июля 2017 г.в День ВМФ главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге.

⚓️ 2019 — Заработала плавучая атомная станция «Академик Ломоносов»
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» создана на Балтийском заводе в С.-Петербурге, предназначена для бесперебойного обеспечения энергией населенных пунктов.

⚓️ 2020 — «Витязь» совершил погружение на дно Марианской впадины
Российский автономный подводный аппарат «Витязь» совершил погружение на 10 028 метров с символикой 75-летия Победы.
Принят в эксплуатацию ледокол «Виктор Черномырдин» — самый мощный дизель-электрический ледокол в мире.

⚓ ВМФ России в 2020—2024 годах получит на вооружение более 60 современных кораблей и подводных лодок.

🔷 Военно-морской флот — один из трёх видов Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для ведения боевых действий на море в целях обеспечения обороны и безоп

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..0

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..1

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..2

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..3

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..4

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..5

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..6

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..7

🇷🇺🌏🕰 🌊⚔🛡🔔   ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА: ИСПЫТАНИЯ И..8

Источник

Загрузка ...