🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА ⠀ 🔵..

🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА

🔵 Английский империализм

Первый замысел постройки моста в Крым появился еще на рубеже XIX и XX веков. Великобритании в 1870 году удалось установить прямую телеграфную связь Лондон — Калькутта, соединившую Европу с Азией. Проект был за два года реализован немецкой компанией «Сименс». Строительство этого трансконтинентального телеграфа стало скорее революцией в области менеджмента. Кабельная линия пролегла по линии Лондон — Берлин — Киев — Одесса — Керчь — Батуми — Тифлис — Тегеран — Карачи — Калькутта, и ее строительство на территории разных стран вели три филиала фирмы. Телеграфный кабель в Крыму проходил через Перекоп, заходил в Симферополь, затем направлялся в сторону Керчи и уходил на Кавказ по дну Керченского пролива. В Симферополе было построено несколько зданий, в которых размещались сотрудники телеграфа.
Затем у англичан возникла идея беспрецедентно длинного железнодорожного пути из Лондона в Дели. Проект включал в себя возведение двух масштабных мостов — через Ла-Манш и Керченский пролив. Однако этим планам не суждено было сбыться: не хватило денег. Проект прошел лишь предварительную стадию и оставил документальные свидетельства своего существования в виде чертежей и докладных записок.

🔵 Царская альтернатива

Николай II оценил по достоинству разработки англичан. Когда те отказались от своей идеи, царь повелел продолжить движение в этом направлении. Первые изыскательские работы были проведены в 1903–1906 годах. Мост должен был стать частью железной дороги, которая позволит круглый год вывозить товары с Таманского полуострова. Инженеры разработали два варианта возможного направления — северное и южное. Северный вариант — через Керчь, крепость Еникале, косу Чушка и далее по северной части Таманского полуострова. Южное направление — от станции Багерово, через самую узкую часть пролива, по косе Тузла на южную часть Таманского полуострова. Северный вариант предполагал использование части уже существующей жд инфраструктуры, но мост должен был быть длиннее и проходить по экономически неразвитой части Тамани. Поэтому царь выбрал южный вариант (хотя этот вариант и подвергался конструктивной критике со стороны потенциальных выгодоприобретателей, в число которых входили Керчь, Бердянск
Мариуполь, Темрюк, Прикубанский край и Майкопский нефтеносный район), и в 1910 году этот проект вступил в фазу активной разработки.
В подготовленной инженерами технической записке обосновывалась необходимость строительства 11-пролетного моста на каменных опорах. Для пропуска морских судов был разработан разводной пролетный механизм на электродвигателях, получающих электроэнергию от специальной электростанции на крымском берегу. Мост должен был быть оснащен подсветкой, сигнализацией и небольшими ледорезами со стороны Азовского моря. Проекту было не суждено состоятся в связи со вступлением России в Первую мировую войну и дальнейшими политическими катаклизмами.

🔵 Железная дорога Херсон — Поти

В период интенсивной индустриализации 30-х годов в СССР у И.Сталина возникла идея совместить реконструкцию железнодорожных путей Крыма, Кубани и Кавказа со строительством моста через Керченский пролив. Предполагалось протянуть ветку от Херсона по территории Крыма на Керчь, затем через мост на Новороссийск и далее, вдоль всего Черноморского побережья, в грузинский Поти.
В годы глобальной индустриализации перед промышленностью ставились все более сложные задачи и ничто не казалось невозможным перед усилиями советских тружеников.
Планировалось, что этот мост станет главным звеном в новой схеме железных дорог на юге СССР и позволит пустить поезда из Европейской части России и Украины на Кавказ по самому кратчайшему пути, через Крым.
По проекту автомобильная дорога должна была проходить на втором ярусе, а железная — на первом.Но сразу же приступить к реализации этой серьезной задачи не представлялось возможным по довольно веской причине: ни один советский завод не мог изготовить настолько огромные металлоконструкции, как требовалось для этого моста.
Огромные пролёты и фермы могли сделать только в Германии и СССР заказал их перед самой войной.
Интересно, что значительную часть металлоконструкций немцы даже успели изготовить.

🔵 Немецкая утопия

Начав войну против Советского Союза немцы сами и начали строить мост из деталей, заказанных противником.
Строительство началось в 1942 году, а в 1943-м … прекратилось из-за ухудшения положения германских войск на фронте, постоянное отступление которых уже начинало угрожать обратным захватом Красной Армией Крымского полуострова.
Что и произошло в январе 1944 года.
Отступая, немцы не успели ни вывезти, ни уничтожить подготовленные для строительства моста материалы и конструкции: часть тех самых, которые СССР заказал перед войной и часть уже самостоятельно изготовленных в Германии для строительства.
Кроме того, частично начатое строительство также оказалось не поврежденным ни немцами при отступлении, ни нашими во время авианалетов.
Не успела Красная Армия еще полностью выбить немецкие войска из Крыма, как в Керчь уже доставили первые партии рабочих, которые приступили к продолжению начатого немцами строительства Крымского моста.

🔵 Крымский мост в СССР

Сразу после войны очень недолгое время Тамань и Крымский полуостров были соединены мостом, на который, как и в новой истории, возлагались очень большие надежды и который должен был кардинальным образом изменить транспортную систему юга СССР.
Спустя 150 дней … мост был построен и соединил Крым с Таманью: в ноябре 1944 года по нему прошел первый железнодорожный состав.
А еще спустя 3 месяца судоходная часть моста обрушилась…
Всему виной стала очень суровая зима 1944/1945 годов.
Можно сказать, строителям фатально не повезло с той зимой и не будь она такой морозной, мост стоял бы, может быть, и до сих пор.
Строители просто напросто не успели достаточно укрепить опоры моста перед зимой.
Здесь совпало сразу несколько факторов: продолжающаяся война и первоочередное внимание руководства страны именно к ней, а не к глубокому тылу, не успевшая наладиться логистика и сильные разрушения железных дорог в тылу, большая удаленность эвакуированной на Урал промышленности, которая производила металлоконструкции для моста.
В конце февраля 1945 года из Азовского моря в Черное через узкий Керченский пролив начали двигаться огромные массы льдов, достигавших 1 метра толщиной.
Будь строительство моста полностью законченным согласно проекту или сложись та зима немного мягче, опоры выдержали бы давление.
А к следующему году все укрепительные работы точно бы завершили и льды больше бы не угрожали мосту.
Но … ростворки опор были забетонированы не полностью, а из нужно количества ледорезов готовы были лишь 5.
Надвигающуюся толщу льда пытались бомбить с самолетов и обстреливать из орудий, но это не помогло.
С 18 по 20 февраля ледяные поля все-таки сломали часть опор и разрушили целых 15 промежуточных пролетов, часть из которых рухнуло в море.
Только благодаря тому, что причиной разрушения Крымского моста стала стихия, строителям повезло избежать репрессий.
В следующие несколько лет Правительственная комиссия разрабатывала несколько вариантов продолжения строительства моста, проводились исследования грунтов в Керченском проливе и даже была посчитана полная смета: 2 миллиарда рублей в ценах 1949 года.
Для страны, которая только начала приходить себя и восстанавливать разрушенные войной города, эта цифры была слишком большой и идею строительства Крымского моста отложили до лучших времён,которые наступили только спустя 70 лет.

🔵 Мечта сбылась

В 2018 -2019 годах эта далёкая мечта многих поколений была осуществлена. В открытии моста принимал участие Президент России В.В.Путин.
Крымский мост — мостовой переход (автомобильный и железнодорожный) через Керченский пролив длиной в 19 км., самый длинный в России и Европе. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.
Крымский мост это украшение и гордость России, важный стратегический транспортный узел,который соединяет полуостров с материковой частью территории России на юге.
Будем с честью и достоинством его любить и беречь, как символ нового времени.

#группа_любопытноузнать

🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА
⠀
🔵..0

🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА
⠀
🔵..1

🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА
⠀
🔵..2

🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА
⠀
🔵..3

🇷🇺 🌊 🏗 🚖🚊⛴⚓ КРЫМСКИЙ МОСТ : ИСТОРИЯ И СУДЬБА
⠀
🔵..4

Источник

Загрузка ...