«Частенько спасательные буксиры отсиживаются в «засаде» в самых..

«Частенько спасательные буксиры отсиживаются в «засаде» в самых опасных для мореплавателей районах в надежде получить большую премию за помощь, оказанную терпящим бедствие. Район у северо–западного побережья полуострова Бретань – как раз из проблемных, у моряков он пользуется дурной славой из–за многочисленных подводных скал и мелей. Поэтому, как только стал подниматься шторм, «Пацифик» выдвинулся в опасный район, готовый к спасению любого, кто согласится за это заплатить.

И вот удача – бедствие! Тут же капитан «Пацифика» связывается со своим коллегой с «Амоко Кадиса» и предлагает тому спасательный контракт. Однако Паскаль Бердари отвечает, что пока для такого контракта нет оснований, другое дело – обычная буксировка. Начинается торг двух капитанов, причем никто не хочет уступать. А времени для изменения ситуации остается все меньше – «Амоко Кадис» стремительно приближается к подводным скалам у острова Уэссан.

Три месяца спустя Бардари заявит следственной комиссии, что «немецкий капитан угрожал обрубить трос, если судовладельцы не предложат выгодных условий». Наконец стороны сговорились по известной формуле Ллойда: «не спас – не получишь». Суть контракта в том, что в случае успеха спасательной операции судовладельцы выплачивают 10 процентов стоимости груза, а в данной ситуации это составляло солидную сумму в два миллиона долларов.

С огромным трудом в условиях штормовой погоды «Пацифик» взял супертанкер на буксир и, пытаясь отвести в открытое море, удерживал против ветра и волн почти три часа. Однако буксирный конец не выдержал и лопнул. Еще три часа ушло на то, чтобы в десятибалльный шторм завести новый конец. За это время «Амоко Кадис» почти вплотную приблизился к скалам. Когда же и второй конец, словно бритвой, срезался ударом гигантской волны, стало ясно: катастрофа неизбежна.»



Источник