Говорят, история «Здравствуйте, я ваша тётя!» начинается с одного..

Говорят, история «Здравствуйте, я ваша тётя!» начинается с одного званного ужина в Политбюро ЦК КПСС.
Зашла речь о трофейном послевоенном фильме «Тётка Чарлея», и жена одного МИДовского сотрудника посетовала, что молодёжь не знакома с таким весёлым сюжетом. И после этого режиссёру В.Титову поступило предложение снять комедию по пьесе Брэндона Томаса
Ну а в 1975 году вышла наша блестящая версия……..

О НАЗВАНИИ: У картины было несколько рабочих названий, 1 из которых — «Кто есть кто», при этом однозначного решения не было.
О мучительном выборе названия в разговоре с поэтом Наумом Олевым поделился М.Козаков. По уверению Козакова, Наум тут же выдал вариант «Здравствуйте, я ваша тётя!», которое тот передал Титову. Название понравилось и было принято.
Считается, что это заимствование у Фаины Раневской, которая произносила эту фразу в фильме «Легкая жизнь»

О СТИЛИСТИКЕ: Было решено снимать в стилистике немого кино. Под эту стилистику органично ложились и несколько нарочито выглядящие элементы костюмов и грима, такие, как кисточкой нарисованные ресницы у Носовой, чрезмерно крупные нарисованные веснушки Васильевой, приклеенные вверх ногами усы Джигарханяна, или платье Калягина, обшитое бахромой от обычных занавесок ………

СРОКИ: Несмотря на то, что бюджет фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» был очень мал, а снимать из-за занятости актеров в театрах приходилось в павильонах останкинской телестудии по ночам, в 3ю смену, все участники киногруппы работали над лентой с огромным удовольствием. Приподнятое настроение и энтузиазмом позволили снять картину в рекордные сроки — всего за 3месяца

АТМОСФЕРА СЪЕМОК, РОЛИ:
Армен Джигарханян(из интервью) : Извините мое наивное воспоминание о «Тете», но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно.
Изначально Армен Борисович претендовал на роль полковника Чеснея, ведь он уже играл этого старого солдата, не знающего слов любви, в театре.
В очереди за ролью хромого полковника стоял и Зиновий Гердт. Но тогда актер служил в театре Образцова, и труппа должна была ехать на гастроли в Европу. Гердт буквально мечтал о мундире Чеснея, он молился, чтобы начальство отказало им в выезде. Но как назло чиновники выпустили за границу всех.
Осталось 2кандидата — Джигарханян и Козаков. Режиссер Виктор Титов ради эксперимента решил испытать харизму Армена Борисовича в другом образе и предложил ему сделать дубль в качестве судьи Кригса.
Надо ли говорить, что после этого первого дубля знаменитый полосатый костюм алчного чиновника буквально «прилип» к Джигарханяну ))))))))))
Но главный успех ждал Александра Калягина. Роль Бабса-донны Розы принесла ему огромную популярность и сделала настоящей звездой экрана. Надо сказать, что для Калягина фильм стал удачей и спасением.
Он, тогда еще не известный актер, «выиграл» кастинг у Табакова, Леонова, Этуша и Матвеева, чему был несказанно рад.

В то время у актера умерла жена, и он остался один с маленькой дочкой на руках. Это тяжелое время ему помогли пережить съемки. Он приходил на площадку из своего дома, где царил траур, и из грустного, переживающего потерю человека, буквально преображался в изворотливого и ироничного Бабса.

Тогда Калягин считался еще начинающим актером, но после выхода на экраны комедии про тетку Чарлея он стал звездой — предложения с новыми ролями посыпались как из рога изобилия
Сам Калягин вспоминал о съемках в своей книге «Александр Калягин»: «Моя тетка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах матери, тетках.
С режиссером Виктором Титовым мы ни разу не обсуждали: какой тип женщины надо сыграть? Боже упаси. Никогда не было в мыслях. Память выдавала «на-гора» то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно.

Еще важнейшим в работе было воспоминание об опыте Чарли Чаплина, как-то снявшего коротенький фильм «Женщина». Мне тоже хотелось испытать: каково это? Что чувствуют и переживают эти существа в юбках, чулках и прочих деталях туалета?

Женский костюм я обживал старательно, практически не снимая даже в обеденный перерыв. Дело в том, что эти перерывы были короткие, а в буфете — очереди. Если полностью переодеваться: снимать чулки, накидку, юбку и прочее, можно остаться голодным.
Этого я себе не позволял никогда!
Поэтому я снимал… только парик. Смотрели на тетеньку с лысой головой, мягко скажем, удивленно…»

ПРО КОСТЮМЫ: Все костюмы для фильма шились в единственном экземпляре. Но не потому, что они такие уникальные. Просто у съемочной группы был настолько мал бюджет, что картину пришлось снимать не на Мосфильме, а в маленьком павильоне «Останкино».

И для трюков в целях экономии позвали не профессиональных каскадеров, а артистов цирка. Тканей для костюмов тоже закупили по минимуму.
Костюмером на площадке была младшая сестра Нонны Мордюковой Наталья Катаева. Она в прямом смысле этого слова рыдала, когда снимали сцену с битвой тортами.

Актеров тогда попросили сделать один дубль, потому что на дополнительные торты и стиральный порошок для их нарядов денег не было. Калягин, Джигарханян и Козаков пообещали. Но обещания не сдержали.
«И вот швыряю тортом в Джигарханяна, — рассказывает Калягин, — вижу его лицо в креме… и не могу удержаться, рыдаю от смеха. Понимаю, что нельзя, но удержаться ну никакой возможности…»
Несмотря на то, что комедия о бразильской тетке полюбилась всему народу, киноначальство ее не взлюбило.
Особенно не понравилась чиновникам Татьяна Веденеева. Они посчитали красавицу «тетюТаню» совершенно неубедительной и настоятельно советовали переснять дубли с другой актрисой. А Джигарханяна с укоризной тогда спрашивали: «Как же вы, такой известный артист, и снимались в такой пошлости?»

Говорят, история

Говорят, история

Говорят, история

Говорят, история

Говорят, история

Говорят, история

Говорят, история

Говорят, история

Источник

Загрузка ...