Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. И единственным — в годы войны.
Характерно,что свою карьеру в авиации Покрышкин начал авиатехником и очень много усилий приложил, чтобы стать лётчиком,хотя глубокие знания матчасти самолёта ему, впоследствии пригодились.
Много он получал «нагоняев» за нестандартное пилотирование,круче заходил на виражи и т.д. Как показала практика те, кто пилотировал по «шаблонам тех времён,сильно не перегружая самолёт» в бою за это поплатились. Так же, он всегда разрабатывал схему боя, как и Кожедуб, вносил рационализаторские предложения по вооружению самолёта.
Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны.
За апрель 1943 года А. И. Покрышкин сбил 10 немецких самолётов. Тогда же и получил своё первое звание Героя Советского Союза.
В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Как он понял из опыта 1941—1942 годов, подбить ведущего значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.
Гитлеровские лётчики, теряя свои самолёты при встрече с нашим асом, вскоре стали предупреждать друг друга о его появлении : «ВНИМАНИЕ! В ВОЗДУХЕ ПОКРЫШКИН!»
За май 1943 года он сбил 12 самолетов и 2 — в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943.
В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага, стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу.
К концу 1943 года выполнил 550 боевых вылетов, провёл 137 воздушных боёв, сбил 53 самолёта противника.
19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.
Покрышкин создал собственную систему подготовки асов. Особое значение придавал он боевой дружбе и слетанности в эскадрильях. Не раз оставлял уже пойманный в прицел немецкий самолет ради спасения, попавшего в опасность своего летчика.
До конца своих дней больше всего гордился он тем, что по его вине не погиб ни один из тех, кого он водил в бой…
На Параде победителей он пронёс по Красной площади флаг 1-го Украинского фронта.
Мы в ТГ https://t.me/fact_historic