Призрак Оперы.
Париж хранит много легенд. Одна из них жива и по сей день. Это — легенда о Призраке Оперы.
Парижская Опера давно является классической достопримечательностью Парижа. До 70-х годов ХХ века это было крупнейшее оперное здание в Европе. Для сравнения скажу лишь, что весь Комеди Франсез мог бы легко поместиться в ее подсобных помещениях. Для возведения здания потребовалось 33 километра архитектурных чертежей.
Но в свое время архитектору Шарлю Гарнье пришлось выслушать много нареканий за свой эклектичный замысел. «Какая безвкусица! В этом нет стиля!» — негодовали критики. «Это стиль Наполеона Третьего!» — отвечал находчивый архитектор, и эта реплика решила спор вокруг проекта.
Тем не менее строительство Оперы шло очень медленно. Главным препятствием были подземные воды, скапливавшиеся под фундаментом. Далеко не сразу и с большим трудом Шарлю Гарнье удалось изолировать подвальные помещения, куда проникала вода, двойной стеной.
Именно в этой двойной стене и поместил свою «комнату пыток» писатель Гастон Леру, создатель, знаменитого Призрака Парижской Оперы — ужасного Эрика, которого «даже мать не решалась поцеловать».
Говорят, ложа №5 в первом ярусе до сих пор пустует при самом небывалом аншлаге. Считается, что это — ложа Эрика. Призрак периодически появляется там некоторое время спустя после начала спектакля. Хранители оперных преданий знают несколько случаев, когда нарушение этого правила приводило к печальным последствиям.
Что касается реальных ужасов Оперы, то 20 мая 1869 года, во время представления «Фауста», на головы зрителей со страшным грохотом упала огромная люстра — 6 тонн бронзы и хрусталя. Ее падение предварили слова Маргариты: «О тишина! О счастье!» По счастливой случайности тогда погиб лишь один человек.
Кстати, Дарио Ардженто обыграл этот эпизод в сценарии кинофильма «Призрак Оперы».
А в последние дни Коммуны ворвавшиеся в город версальцы использовали подвалы Оперы для зверских казней коммунаров.
Видно так уж предопределено, что великое искусство неразлучно с великим страданием.