Чёртова работёнка, Англия, 1916 год.
Royal Aircraft Factory начала разрабатывать F.E.2 в 1914 году. Аппарат являлся плодом эволюции схемы с толкающим винтом, (откуда и пошло название — F.E. означает Farman Experimental. Самолёты с тянущим винтом обозначались B.E. — Bleriot Experimental), и с самого начала разрабатывался как боевой аэроплан.
В те героические годы человечество ещё плохо представляло себе, как должен выглядеть боевой самолёт. F.E.2 имел двухместную гондолу, в которой пилот сидел сзади, а наблюдатель — в носовой части, и имел в своём распоряжении пулемёт на шкворне, с помощью которого мог обстреливать переднюю полусферу. А вот с защитой от нападения сзади была беда: двигатель, пилот, крыло и хвостовое оперение не позволяли не только простреливать заднюю полусферу, но даже видеть, что же там происходит.
В 1915 году на самолёт установили ещё один пулемёт, на штанге перед пилотом.
подразумевалось, что пилот в случае необходимости сможет отвлекаться от управления и помогать летнабу огнём. Однако довольно быстро выяснилось, что второй пулемёт гораздо лучше использовать для обстрела задней полусферы.
Первый американский ас Фредерик Либби, летавший в качестве наблюдателя на F.E.2b, описывал свою работу так:
Когда вы встаёте для стрельбы, все, что выше колен оказывается открытым для ветра. Там не было никаких ремней, чтобы держать вас. Только рукояти пулемёта и борта гондолы находятся между вами и вечностью. В передней части гондолы стоял полый стальной стержень с вертлюгом, на который крепился пулемёт. Он имел отличный сектор обстрела. Между наблюдателем и пилотом был установлен второй пулемёт для стрельбы над верхним крылом, для защиты F.E.2b от нападения из задней полусферы. Для стрельбы и перезарядки вам требуется встать на сиденье. И вам не нужно было волноваться ни о чём, кроме риска быть выброшенным за борт порывом ветра или из–за неосторожного движения пилота. Там не было никаких парашютов и никаких ремней. Неудивительно, что новые наблюдатели требовались постоянно.»
Потери среди стрелков F.E.2b были очень высокими и зачастую не связанными с боевыми действиями — они попросту вываливались из гондол.
F.E.2 использовались на протяжении всей войны, вначале в качестве истребителей, а затем ночных бомбардировщиков.