Упоминание советского одеколона «Саша» часто сопровождается..

Упоминание советского одеколона «Саша» часто сопровождается ироничной усмешкой: у этого древесного фужера непростой культурный бэкграунд.

Одна из старейших парфюмерных фабрик России была основана в 1864 году подданным Франции, парфюмером Анри Брокаром. Изначально производство ограничивалось недорогим мылом, но меньше, чем за десятилетие ситуация изменилась: начали работу новые цеха, и в начале 1870-х годов «Торговый дом Брокар и Ко» приступил к выпуску одеколонов и духов. После Октябрьской революции фирма была национализирована и спустя несколько лет возобновила свою деятельность уже как фабрика «Новая заря».

В середине 1970-х, когда «Саша» поступил в продажу, «Новая заря» стала выпускать концентрированные одеколоны А-класса: «Пируэт», «Ралли», «Консул», «Арбат», «Игрок Спорт», а также коллаборацию с одним из дочерних предприятий L’Oreal — «Спортклуб». В 1978 году фабрика представила два других бестселлера — «Тройной» и «Наташа».

«Дизайн выбирали в «Главпарфюмере» — было такое управление. Имена этих моделей — парня и девушки — никому не были известны, их фото просто взяли из банка данных. Знаю лишь, что «Наташа» оказалась родом из Финляндии, а «Саша» — из Германии»

— вспоминает главный художник фабрики «Новая заря» Татьяна Кузовиткина.

«Саша» относится к древесно-фужерным ароматам. Единственно верного описания композиции нет. В одной заявлены ноты мандарина, чёрной смородины, лотоса, флёрдоранжа, цикламена, серой амбры и дубового мха, а также зелёный и древесный аккорды. По другой версии он раскрывается замшей, лавандой, шалфеем и жасмином. А в описании на сайте «Новой зари» упоминаются аккорды чёрного перца, герани, пачули, элеми и грейпфрута.

Наравне с «Наташей», он стал одним из наиболее популярных запусков «Новой зари»: в перестроечную эпоху одеколон «Саша» часто дарили на 23 февраля; им же поздравляли мужчин по имени Александр. Никто не знает, как звали молодого человека с самой первой этикетки, но известно, что он не был нашим соотечественником.

«Что любопытно, «Наташе» с коробки одноименных духов поклонники со всех концов страны мешками слали письма на Новую зарю – а «Саша» подобной любовью у советских женщин не пользовался, не угадали с типажом» — пишет парфюмерный журналист и коллекционер советских ароматов Виктория Власова. Впрочем, «Сашу» выпускают и сейчас, а вот «Наташу» с производства сняли. Фотографию на этикетке меняли уже несколько раз, равно как форму флакона — в сторону упрощения и удешевления. В 1990-е имитацию рисунка твидовой ткани на упаковке сменил абстрактный серо-фиолетовый узор, а в 2000-е и 2010-е он продавался без упаковки.

Мы в ТГ https://t.me/fact_historic

Упоминание советского одеколона «Саша» часто сопровождается..0

Источник

Загрузка ...